Как избавиться от неликвидного товара?

Как избавиться от неликвидного товара?

Товар, который долго не продается, называется неликвидным. Это происходит, когда продукт становится менее актуальным, уступает конкурентам или снижается в качестве, что, конечно же, отражается на интересе покупателей. Как поступить с таким товаром? Когда склад заполнен товаром, который не продается, необходимо принимать меры! В статье мы рассмотрим как избавиться от неликвидного товара и освободить пространство на складе — от обычных и знакомых каждому до абсолютно неожиданных.

Распродажа

Рерайт – Один из самых легких и результативных методов продажи неликвидного товара – это объявление распродажи или акции, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей. Исследовательская компания РОМИР сообщает, что 62% потребителей стремятся экономить деньги и предпочитают покупать товары со скидками, то есть сознательно выбирают акционные товары.

Акция может быть оправдана различными способами:

Подарить подарки по случаю праздника: например, ко Дню защитника Отечества продавать со скидкой набор гаечных ключей, а к 8 марта – женские духи.
Провести “Счастливые часы”: до 10:00 предоставлять скидку 20% на покупку часов с будильником.
Участвовать в ярмарке: продавать лопаты по сниженной цене на осенней ярмарке сельскохозяйственных производителей.
Объявить акцию “Товар в подарок”: при покупке двух банок с краской третья в подарок.
Непременно сообщите своим клиентам о сроках и условиях проведения акции. Например, “Только до 1 марта набор шампуней для ухода за волосами за 199 рублей вместо 329 рублей”.

И будьте внимательны при расчете скидок, чтобы не потерять деньги и привлечь покупателей. Важно найти баланс между размером скидки и полученной прибылью, иначе легко оказаться в убытке, не покрыв даже себестоимость.

Продавайте в паре

Попробуйте предложить неликвидный товар в комплекте с новыми популярными товарами или с сезонными хитами – бесплатно или со скидкой. Например, у вас есть устаревшая модель наушников. Вы можете продавать их вместе с определенными смартфонами: «При покупке телевизора стоимостью от 20 000 рублей – приставка или антенна со скидкой 50%».

Размещайте на выгодных местах

Если вы ведете бизнес в офлайне, обратите внимание на расположение невостребованного товара в торговом зале:

Проверьте, есть ли он на полках. Возможно, товар уже раскупили, но его так и не выложили снова.
Переместите его на видное место. Для разных категорий товаров существуют свои «удачные» места. Узнайте, как лучше разместить неходовой товар, чтобы увеличить его продажи. Например, если в вашем списке неликвида оказались мягкие плюшевые слоники, положите их на уровне глаз детей.
Сделайте яркие ценники. Они привлекут внимание и сообщат покупателям о выгодной цене или акции.
Создайте зону импульсивных покупок. Разместите товар в специальных корзинах между рядами, на отдельных стеллажах или в прикассовой зоне. Так у неликвида будет больше шансов, что его заметят и купят.
Разместите его рядом с более дорогими аналогами. В сравнении с ними покупатели могут выбрать неликвид, который стоит дешевле.

Предлагайте как бонус

Чтобы привлечь новых клиентов и повысить лояльность постоянных покупателей, можно использовать неликвидный товар в качестве бонуса к покупке. Определите условие, при котором покупатели получат в подарок невостребованный товар или смогут приобрести его по сниженной цене. Этим условием может быть покупка на определенную сумму или приобретение конкретной модели или продукции бренда. Например, дорогие телевизоры покупают не так часто, но предложение в виде неликвидной антенны в качестве подарка может увеличить спрос на технику. Дополнительный товар может стать решающим фактором при принятии решения о покупке. Бонус также создает ощущение дополнительной ценности товара и выгодности сделки. В результате увеличиваются продажи телевизоров, и вместо пяти магазинов продается 30. Хотя бизнес по антеннам уходит в минус, но спрос на дорогой товар увеличивается, и освобождается место на складе.

Благотворительность

Когда нет возможности получить прибыль от неликвидного товара, можно использовать его для получения репутационной выгоды – передать его на благотворительность. Если вы продаете игрушки, они будут рады в детском доме, а корм для животных – в приютах для собак. Таким образом, вы совершаете доброе дело и создаете информационный повод для публикации в социальных сетях. Участие в благотворительности не подразумевает получение прибыли, но вы можете сэкономить деньги на налоговых платежах.

Мы рассмотрели 5 способов – как избавиться от неликвидного товара, которых может быть гораздо больше. Спасибо за внимание! Подписывайтесь и следите за новостями в группах ВК и ОК!