Как открыть службу перевозок

как открыть службу перевозок

Многие наемные водители и логисты задумываются: как открыть службу перевозок? Однако некоторые из них опасаются рисковать и приобретают личный транспорт, в то время как остальные продолжают работать на кого-то другого. Хотя это может принести хорошую прибыль, как и в любом другом деле, здесь есть свои тонкости. Наша статья поможет вам разобраться во всех особенностях создания транспортной компании.

Регистрация компании

Согласно законодательству, ведение бизнеса без официальной регистрации запрещено. Налоговая служба внимательно следит за этим. Однако есть возможность перевозить грузы или пассажиров на личном транспорте без оформления индивидуального предпринимательства, став самозанятым. Для этого достаточно зарегистрироваться в мобильном приложении «Мой налог» всего за пять минут.

Но стоит учесть несколько ограничений:

— Нельзя нанимать сторонних водителей.

— Годовой доход не должен превышать 2,4 млн рублей.

Если вы самостоятельно управляете автомобилем и соответствуете данным критериям, это станет самым простым вариантом ведения деятельности. Вам не потребуется сдавать отчётность или заполнять декларации. Заказчик получает чек из мобильного приложения, а налог с дохода (четыре процента для услуг, оказанных физическому лицу, шесть процентов — юридическому) уплачивается раз в месяц. При первичной регистрации самозанятого предоставляется налоговый вычет в размере 10 тыс. рублей.

Этот способ не подойдёт для создания транспортного предприятия, тут необходимо открытие ИП или юридического лица (ООО, АО).

Вид деятельности

При регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью необходимо указать коды видов деятельности, которыми планируется заниматься. В форме Р21001 это лист А, в форме Р11001 – лист Ж. Основной вид деятельности один, дополнительные могут быть любым количеством. Коды берутся из классификатора ОК 029-2014. Грузоперевозчики могут выбрать код 49.41 «Деятельность автомобильного грузового транспорта» в качестве основного, а также дополнительные коды 52.10, 52.24, 52.29 и другие.

Дополнительные виды деятельности могут относиться к любой сфере бизнеса, включая торговлю и общественное питание. При заполнении заявления количество знаков в коде ОКВЭД должно быть не менее четырех. У ИП есть ограничения на определенные виды деятельности, такие как производство и продажа лекарств, оружия, финансовые услуги и другие. Если код запрещенного вида деятельности указан в заявлении как дополнительный, это может привести к отказу в регистрации.

После регистрации транспортной компании по грузоперевозкам рекомендуется открыть расчетный счет и оформить дистанционное банковское обслуживание. Наличие печати не является обязательным условием, если это не предусмотрено уставом компании.

Выбор места расположения

Прежде чем открыть службу перевозок, необходимо определить ее местоположение. Помимо офиса, у транспортной компании должна быть оборудованная площадка для хранения и обслуживания автомобилей. На начальном этапе можно арендовать площади у существующих транспортных компаний. Важно, чтобы гаражи и ангары соответствовали требованиям безопасности и находились рядом с основными маршрутами движения транспортных средств. Офис можно разместить на территории автобазы или рядом с ней. Адрес ООО может отличаться от местоположения автобазы. В этом случае важно организовать своевременное получение корреспонденции для предприятия, которая будет приходить по адресу регистрации.

Найм сотрудников

Кадры являются важнейшим элементом любого бизнеса, включая грузоперевозки. Важно не только найти хорошего водителя, но и уметь его удерживать, поскольку спрос на них велик, и их часто переманивают конкуренты. Основными показателями являются стаж и опыт работы. Также важно получить информацию о его надежности и стабильности в работе, включая продолжительность работы на предыдущих местах. Рекомендации от предыдущих работодателей также будут полезны.

При приеме на работу водитель должен пройти усиленную медицинскую комиссию. Полноценное автотранспортное предприятие не может функционировать без квалифицированных специалистов, отвечающих за пожарную и транспортную безопасность. Эти специалисты должны иметь соответствующие удостоверения по проверке знаний по охране труда, безопасности дорожного движения и оказанию первой медицинской помощи. Обычно таких сотрудников оформляют на должность главного механика.

Для проведения предрейсовых проверок водителей необходимо заключить договор с лицензированным медицинским учреждением или иметь в штате собственного медицинского работника. Кроме того, каждый грузовой автомобиль должен быть оснащен цифровым тахографом, а у каждого водителя должна быть цифровая карта для него. Организации потребуется специальная программа для чтения и хранения информации по каждому тахографу.

Количество необходимых сотрудников зависит от объема работ и видов деятельности, которые можно делегировать другим сторонам. Например, если автомобилей всего 5 или меньше, работу диспетчера и механика выполняет один человек. Бухгалтер и кадровый работник не требуются, все можно передать на аутсорсинг.

Слесарям по ремонту и обслуживанию транспорта потребуются только при наличии собственного ремонтного оборудования и вместительного гаража. Обслуживание выгоднее проводить в специализированных компаниях. В крупных автотранспортных предприятиях необходимо организовать собственную складскую службу и нанять кладовщика для выдачи расходных материалов и запасных частей.

Закупка транспорта

Основные активы предприятия – это грузовые или пассажирские автомобили. Без них ведение бизнеса невозможно. Существуют два способа привлечения активов:

  1. Аренда транспортных средств у их владельцев (с экипажем или без).
  2. Приобретение автомобилей, в том числе с помощью кредита или лизинга.

Новому предприятию может быть сложно получить кредит или заключить договоры лизинга, так как требуются хорошие залоги и поручительства. В этом случае можно обратиться в государственные органы по поддержке предпринимательства, которые могут оказать как организационную, так и финансовую поддержку.

Основная часть расходов предприятия будет эксплуатационной (плановое техническое обслуживание, ремонт, затраты на ГСМ, запасные части и др.).

У грузовых автомобилей большие пробеги, поэтому расходники требуются часто. Это фильтры, свечи зажигания, лампы дальнего и ближнего света, тормозные колодки и амортизаторы, смазочные изделия и многое другое. Желательно иметь пополняемый запас самых востребованных расходных материалов, как минимум, на 1 месяц. Их наличие позволит избежать простоев и убытков.

Клиентская база

Для поиска клиентов на начальных этапах организации бизнеса по перевозке грузов рекомендуется следующее:

  1. Перед открытием логистической компании составьте бизнес-план, который поможет вам изучить и определить объем рынка потенциальных клиентов.
  2. Создайте свой сайт, страницы в социальных сетях, мессенджерах, публикуйте рекламу, активно используйте “сарафанное радио”.
  3. Просите клиентов оставлять рекомендации, отзывы, предлагайте им бонусы за это.
  4. Разработайте систему скидок, проводите лотереи и розыгрыши среди клиентов.

Если вам не удается найти первых клиентов, вы можете обратиться к крупной организации-перевозчику, чтобы стать ее субподрядчиком. Крупные компании, у которых есть крупные заказы, часто привлекают исполнителей, забирая агентский процент. Это позволит вам постепенно развивать свой бизнес, узнавая все его особенности и нюансы. Таким образом, вы сможете наработать опыт и репутацию.

Первоначальные расходы

Вот приблизительный список того, на что придётся потратиться, чтобы открыть службу перевозок:

– Аренда офиса;
– Компьютеры, принтер, мебель в офис;
– Содержание офиса (канцтовары, связь, хоз расходы), банковское обслуживание;
– Аренда стоянки (бокса);
– Заработная плата (директор, механик, 5 водителей);
– Страховые взносы с заработной платы (30,2%);
– Услуги бухгалтера, кадровика, юриста по аутсорсингу;
– Услуги медика на предрейсовый осмотр;
– Первое техобслуживание автомобилей;
– ГСМ (бензин и масла);
– Расходные материалы и запчасти (запас).

Без учёта автомобилей понадобиться около одного миллиона рублей. Прибавьте к этому стоимость пяти новых газелей (на момент написания статьи цена одного автомобиля – 3,4 млн руб.), которые можно приобрести по договору лизинга. Например: 5 автомобилей по 3,4 млн руб. => 30% + 10% страховой ставки = 5,61 млн руб.

Для открытия транспортной компании требуется большое желание и около 6,6 миллионов рублей. Эта сумма может значительно возрасти, если вы планируете приобрести, например, седельные тягачи с большой грузоподъемностью вместо Газели. Если вы уверены, что способны открыть транспортную компанию, смело действуйте. Но мы рекомендуем заранее все тщательно просчитать и оценить свои возможности.

Надеюсь эта статья помогла вам разобраться как открыть службу перевозок. Спасибо за внимание! Подписывайтесь и следите за новостями в группах ВК и ОК!