Акио Морита

Акио Морита

Всемирно известный бренд Sony включает в себя телевизоры, видеокамеры, смартфоны и другую высокотехнологичную электронную продукцию. Японский предприниматель Акио Морита смог превратить компанию в транснациональную корпорацию. Выдающийся физик, прекрасный дипломат и писатель получил орден «Священное сокровище» первой степени за исключительные заслуги перед государством.

В индустрии страны восходящего солнца Акио Морита стал символом целой эпохи. Именно благодаря отличному менеджеру фраза «Сделано в Японии» стала всемирной гарантией высочайшего качества. Секрет успеха Акио Мориты заключался в умении ставить перед собой большие цели и достигать их, никогда не теряя веру в себя.

Выбирая будущее

Биография будущего бизнесмена началась в 1921 году. Мальчик родился в Нагое 20 января. Семья, в которой Акио был старшим ребенком, производит сакэ уже не один десяток веков. Именно первенцу предстояло унаследовать бизнес. С раннего детства отец учил сына ответственности.

Почти все свободное время Акио проводил в офисе отца. Если мнение сына не совпадало с мнением родителей, то Акио должен был привести свои доводы аргументированно. Взрослые объяснили своим отпрыскам, что нужно хорошо разбираться в деле самому, а не перекладывать все на других.

Атмосфера в школе была очень строгой. Во время учебы Акио увлекся математикой и физикой. Интерес к электронике пробудил новый проигрыватель, приобретенный отцом. Морита начал скупать литературу по этой науке. Хобби заняло много времени. Студент вовремя понял, что хобби требует соответствующего образования. Он решил продолжить обучение в аспирантуре на факультете естественных наук.

Профессор Хаттори стал любимым учителем для юноши. Он увидел успехи студента и устроил ему встречу с выдающимся ученым Асадом. Преподавал прикладную физику в Университете Осаки. В итоге студент поступил на физико-математический факультет. В 1944 году Аучио закончил учебу, а в 1945 году начал работать в Управлении авиационной техники. Молодой специалист вскоре стал корабельным инженером. В Йокосуке они познакомились с Масару Ибукой, будущим соучредителем Sony Corporation.

Основание компании

Акио предложили работу в Japan Precision Instruments Company под руководством нового знакомого. Покинув семейный бизнес, Морита полностью сосредоточился на новых видах деятельности. После того, как военные отказались от дальнейшего сотрудничества с бизнесменом Масару Ибукой, вместе с Акио Морита в 1946 году они основали «Токийскую телекоммуникационную инженерную корпорацию». Молодые люди стали хорошими друзьями и деловыми партнерами. Управление легло на плечи Мориты, Ибука взял на себя техническую сторону.

Целью разработчиков было создание принципиально новой технологии. В 1949 году они представили магнитную магнитофонную ленту, а через год в продажу поступил первый отечественный магнитофон. Тогда в Нью-Йорке был приобретен патент на транзистор. Сам Акио решил сблизить азиатский и американский рынки и изучить возможности сбыта новых продуктов.

Поскольку название компании оказалось сложным для произношения западными людьми, основатели трансформировали его в «Sony». Первый аудиоплеер назывался «Walkman». Устройство помещалось в карман. В комплекте с ним были наушники, чтобы слушать музыку, не мешая окружающим людям. Впервые в стране он стал использовать конкурентную составляющую при приеме на работу, а не связи соискателя. Морита научила менеджеров не бояться ошибок, и не дублировать их по нескольку раз, обязательно анализировать и исправлять.

Лидер стремился быть причастным к работе на общее благо. Он считал, что руководитель обязан знать всех сотрудников своей организации, добиваться ощущения семьи в своей работе. В 1962 году компания представила первый ЖК-телевизор, а в 1964 году корпорация вышла на рынок с видеомагнитофоном.

Успех

Более половины продукции Sony было отправлено за границу. По инициативе Морита в Штатах планировалось организовать «Sony Corporation of America». Сам Акио взялся за решение вопроса в Нью-Йорке.

В это время предприниматель устроил свою личную жизнь. Он стал семейным человеком. Он переехал в США и привез с собой семью. На тот момент у них с женой было двое сыновей и дочь. Жена оказалась достойной спутницей: Йошико помогла в укреплении деловых отношений, обустройстве на новом месте.

Морита интересовался сутью «американского бизнеса». Ему удалось соединить восточный и западный опыт и найти золотую середину. В 1971 году предприниматель возглавил корпорацию Sony. Через пять лет он стал председателем совета директоров компании.

Жизнь вне работы

В 1990 году журнал Fortune назвал дипломатичного и дружелюбного японца одним из 25 самых обаятельных людей года. Совместно с Синтаро Исихарой Морита опубликовал книгу – Япония, которая может сказать «нет». Издание сравнило подход к бизнесу американцев и японцев.

Блестящий бизнесмен оказался не только способным инженером, но и спортсменом. Уже в преклонном возрасте предприниматель открыл для себя гольф. Впервые встал на лыжи в 60 лет, тогда же увлекся водными лыжами и начал играть в теннис.

Бизнесмен признался, что с помощью упражнений укрепляет уверенность в себе. Морита считал это чрезвычайно важной составляющей успеха.

Акио увлекался живописью и музыкой. Любимым композитором предпринимателя был Бетховен. Президент Sony посетил Европу из-за великих музыкантов.

Морита покинул пост главы корпорации в 1994 году. Он ушел из жизни 3 октября 1999 года. Выдающийся человек внёс огромный вклад не только в развитие своего предприятия, но и в развитие всей страны. Благодаря его усилиям фраза «Сделано в Японии» по-прежнему означает надежный и качественный продукт.