Уолт Дисней

Уолт Дисней

Уолт Дисней (5 декабря 1901, Чикаго, Иллинойс, США — 15 декабря 1966, Лос-Анджелес, Калифорния) — американский кино- и телепродюсер и шоумен, известный как пионер мультипликационных фильмов и создатель таких мультипликационных персонажей, как Микки Маус и Дональд Дак. Он также спланировал и построил Диснейленд. Огромный парк развлечений, который открылся недалеко от Лос-Анджелеса в 1955 году. Перед своей смертью он начал строительство второго такого парка, Walt Disney World. Основанная им компания Disney стала одним из крупнейших в мире развлекательных конгломератов.

Ранние годы

Уолтер Элиас Дисней был четвертым сыном Элиаса Диснея, плотника-перипатетика, фермера и строительного подрядчика, и его жены Флоры Колл, которая была учительницей в государственной школе. Когда Уолт был еще младенцем, семья переехала на ферму недалеко от Марселина, штат Миссури. Типичный маленький городок, который, послужил источником вдохновения и моделью для главной улицы Диснейленда в США. Там Уолт начал свое школьное образование и впервые проявил вкус и способности к рисованию и живописи мелками и акварелью.

Его неугомонный отец вскоре оставил свои попытки заниматься сельским хозяйством и перевёз семью в Канзас-Сити, где он купил местную газету и заставил своих маленьких сыновей помогать ему в доставке газет. В Канзас-Сити юный Уолт Дисней начал изучать карикатуру, а позже посещал занятия в Институте искусств.

В 1917 году Диснеи переехали обратно в Чикаго, и Уолт поступил в среднюю школу Мак-Кинли. Там он делал фотографии, рисунки для школьной газеты и параллельно изучал карикатуру, ведь он хотел получить работу газетного карикатуриста. Его прогресс был прерван Первой мировой войной, в которой он участвовал в качестве водителя скорой помощи для Американского Красного Креста во Франции и Германии.

Вернувшись домой в 1919 году, он время от времени работал рисовальщиком и чернильником в коммерческих художественных студиях, где познакомился с Убом Айверксом, молодым художником, чьи таланты в значительной степени способствовали раннему успеху Уолта.

Первые мультипликационные фильмы

Вскоре Дисней и Айверкс основали собственную небольшую студию в 1922 году и приобрели подержанную кинокамеру, с помощью которой они снимали одно- и двухминутные анимационные рекламные фильмы для распространения в местных кинотеатрах. Они также сделали серию анимационных скетчей под названием «Laugh-O-grams» и пилотный фильм для серии семиминутных сказок, которые сочетали в себе как живое действие, так и анимацию, «Алиса в мультяшной стране». Нью-йоркский кинопрокатчик обманул молодых продюсеров, и в 1923 году Дисней был вынужден объявить о банкротстве. Он переехал в Калифорнию, чтобы продолжить карьеру кинематографиста. Но неожиданный успех первого фильма «Алиса» вынудил Диснея и его брата открыть магазин в Голливуде.

С Роем в качестве бизнес-менеджера Дисней возобновил серию «Алиса», убедив Айверкса присоединиться к нему и помочь с рисованием мультфильмов. Они придумали персонажа по имени Счастливый кролик Освальд, заключили контракт на распространение фильмов по 1500 долларов за каждый и запустили свое небольшое предприятие. В 1927 году они экспериментировали с новым персонажем — веселым мышонком по имени Микки. Дисней и Айверкс планировали снять две короткометражки, которые должны были представить Микки Мауса. Фильм с популярным певцом Элом Джолсоном, привнес новизну звука в фильмы. Полностью осознавая возможности звука в мультипликационных фильмах, Дисней быстро выпустил третий мультфильм о Микки Маусе, оснащенный голосами и музыкой, под названием «Пароходик Вилли». Когда он появился в 1928 году, «Пароход Вилли» стал сенсацией.

В следующем году Дисней начал новую серию под названием «Глупые симфонии». В фильме скелет поднимается с кладбища и исполняет грохочущий танец под музыку. Оригинальный и бодро синкопированный, фильм обеспечил популярное признание серии. Но из-за растущих затрат из-за более сложной рисовки и технической работы работа Диснея постоянно находилась под угрозой.

Новые любимцы публики

Растущая популярность Микки Мауса и его подруги Минни, свидетельствовала о пристрастии публики к фантазиям о маленьких существах с речью, навыками и чертами характера человеческих существ. (Сам Дисней озвучивал Микки до 1947 года.) Эта популярность привела к изобретению других персонажей-животных, таких как Дональд Дак и собаки Плутон и Гуфи. В 1933 году Дисней выпустил короткометражный фильм «Три поросенка». Он появился в разгар Великой депрессии и взял страну штурмом. Его трактовка сказки о маленьком поросенке, который усердно работает и строит свой дом из кирпича против пыхтения и пыхтения угрожающего волка, соответствовала потребности в стойкости перед лицом экономической катастрофы, а его песня «Кто боится большого злого волка?» была насмешкой над невзгодами. Именно в этот период экономических трудностей в начале 1930-х годов деятельность Диснея начала приносить хорошие деньги.

Уолт Дисней к тому времени собрал штат креативной молодежи, которую возглавил Айверкс. Цвет был представлен в фильме «Цветы и деревья» (1932), получившем премию «Оскар». Рой наладил франчайзинговые продажи мультфильмов о Микки Маусе и Дональде Даке — часы, куклы, рубашки и топы — и принес компании еще больше богатства.

Полнометражные мультфильмы

Уолт Дисней никогда не останавливался на достигнутом. Он давно подумывал о том, чтобы в дополнение к короткометражным фильмам выпускать полнометражные анимационные фильмы. В 1934 году он начал работу над версией классической сказки «Белоснежка и семь гномов» (1937), проектом, который требовал большой организации и координации студийного таланта и задачей, для выполнения которой Дисней обладал уникальными способностями. В то время как он активно участвовал во всех этапах создания своих фильмов, он функционировал в основном как координатор и лицо, принимающее окончательные решения, а не как дизайнер и художник. «Белоснежка» была широко признана критиками и зрителями как забавный и сентиментальный роман. Оживив в основном человеческие фигуры в персонажах Белоснежки, Принца и Злой Королевы и сформировав карикатуры на человеческие фигуры в семи гномах, Дисней отошел от масштаба и техники короткометражек и тем самым доказал эффективность анимации как средства для полнометражных историй.

В то время как Уолт Дисней продолжал снимать короткометражные фильмы, представляющие антропоморфных персонажей животных, он с тех пор разрабатывал широкий спектр полнометражных развлекательных фильмов, таких как «Пиноккио» (1940), «Дамбо» (1941) и «Бэмби» (1942). Дисней также снял совершенно необычный и захватывающий фильм — его многосегментную и стилизованную «Фантазию» (1940), в которой мультяшные фигуры и цветовые узоры были анимированы под музыку Игоря Стравинского, Поля Дюка, Петра Ильича Чайковского и других. В 1940 году Дисней перевез свою компанию в новую студию в Бербанке, штат Калифорния, бросив старое помещение, которое она занимала в первые дни роста.

Крупные фильмы и телевизионные постановки

Забастовка диснеевских аниматоров в 1941 году стала серьезной неудачей для компании. Многие ведущие аниматоры ушли в отставку, и прошло много лет, прежде чем компания начала выпускать полнометражные анимационные фильмы, которые соответствовали бы качеству классики начала 1940-х годов.

Студия Диснея к тому времени была создана как крупное предприятие и начала выпускать разнообразные развлекательные фильмы. Также начали снимать полнометражные анимационные романы, такие как «Золушка» (1950), «Алиса в стране чудес» (1951) и «Питер Пэн» (1953), а также выпускала малобюджетные фильмы с живыми актерами, в том числе «Рассеянный профессор» (1961).

Студия Диснея была одной из первых, кто предвидел потенциал телевидения как популярного развлекательного средства и начал выпускать программы непосредственно для него. Сериалы о Зорро и Дэви Крокетте были очень популярны среди детей, и еженедельный показ стал неотъемлемой частью воскресного вечера. Клуб Микки Мауса, варьете-шоу с участием подростков-исполнителей, известных как Mouseketeers, также было успешным. Однако кульминацией карьеры Диснея в качестве продюсера стал выпуск в 1964 году фильма «Мэри Поппинс», который завоевал всемирную популярность.

Диснейленд

В начале 1950-х годов Уолт Дисней начал строить огромный парк развлечений недалеко от Лос-Анджелеса. Когда Диснейленд открылся в 1955 году, большая часть склонности Диснея к ностальгическим чувствам и фантазиям была очевидна в его дизайне и конструкции. Вскоре он стал Меккой для туристов со всего мира. Второй парк Диснея, Мир Уолта Диснея, недалеко от Орландо, штат Флорида, который находился в стадии строительства на момент его смерти, открылся в 1971 году.

Наследство

Воображение и энергия Диснея, его причудливый юмор и дар быть настроенным на капризы популярного вкуса вдохновили его на разработку любимых развлечений для «детей всех возрастов» по всему миру. Несмотря на то, что некоторые критиковали его часто слащавую тематику и обвиняли его в создании фактической стилистической монополии в американской анимации, которая препятствовала экспериментам, нельзя отрицать его новаторские достижения. Его достижения как создателя развлечений для почти неограниченной публики и как в высшей степени изобретательного мерчендайзера своих товаров по праву можно сравнить с самыми успешными промышленниками в истории.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь и следите за новостями в группах ВК и ОК!