Акт выполненных работ для самозанятых

акт выполненных работ

Законодательство не обязывает при работе с самозанятыми оформлять акты выполненных работ, но есть ситуации, когда это всё же нужно сделать. Давайте разберёмся, какие документы требуются при взаимодействии с самозанятым и в каких случаях акт выполненных работ может быть полезен для заказчика.

При работе с самозанятым, как и с любым другим партнером, очень важно оформлять документацию о сотрудничестве. Так можно избежать недоразумений между заказчиком и исполнителем. Это также защитит ваши интересы в случае судебного разбирательства или проверки со стороны налоговых органов.

Чеки

При работе с самозанятыми главным документом является чек, который формируется в приложении «Мой налог» после получения оплаты от заказчика (покупателя). Этот чек предоставляется в бумажном или электронном виде. Другие документы могут быть составлены по желанию сторон и для дополнительной защиты интересов. Однако, чаще всего сотрудничество не обходится без заключения договора и оформления актов выполненных работ.

Договор

При работе с самозанятым заключается гражданско-правовой договор. В нем необходимо указать, какую работу выполняет самозанятый, ее сроки, порядок, размер оплаты, ответственность, сроки предоставления чека и другие важные моменты. Важно избегать формулировок, характерных для трудового договора, таких как «оклад», «локальный нормативный акт», «трудовая функция» и других терминов, связанных с трудовыми отношениями. В противном случае у налоговой службы могут возникнуть вопросы, а у заказчика появится обязанность по уплате НДФЛ и страховых взносов.

Акт выполненных работ

Если при работе с самозанятым заключается договор, то в нем указывается, что заказчик принимает работу путем подписания акта выполненных работ. Этот документ подтверждает выполнение работы. Если при приемке работы заказчик обнаруживает недостатки, он имеет право отразить их в акте и впоследствии использовать этот документ для защиты своих интересов в суде.


Заказчик заплатил исполнителю аванс
Акт конкретизирует выполненные работы
В день завершения работ оплату самозанятому можно учесть в расходах (при методе начисления), а акт подтвердит эту дату.Оказанные услуги исполнителя должны быть четко прописаны в договоре. Иногда бывает так, что в договоре услуги описываются общими словами, без конкретики. Это помогает избежать подозрений со стороны налоговой инспекции о подмене трудовых отношений.
Исполнитель аннулировал чекПринятие работы в несколько этапов
Акт выполненных работ может служить подтверждением сотрудничества с самозанятым, даже если чек был аннулирован или отсутствует.Вознаграждение самозанятого зависит от объема выполненной работы. В акте можно указать количество выполненных работ, их стоимость и сроки выполнения.

Как составить акт выполненных работ?

Акт выполненных работ, как и договор, следует составлять правильно. Хотя строгих правил для его оформления нет, важно указать следующую информацию:

— Название и дата составления.

— Реквизиты договора.

— Наименование работ, их объем, стоимость и сроки выполнения.

— Упоминание о том, что исполнитель является плательщиком НПД.

— Отметка об отсутствии или наличии претензий.

Документ должны подписать заказчик и исполнитель.